«В 83-м году вышел спектакль «Эмигранты», который мы играли подпольно и бесплатно, из-за которого нас не пускали за границу, а режиссер получил строгий выговор. И я понимаю, что это было счастливое время, хотя тогда оно нам таким не казалось…»

Разработано jtemplate модули Joomla

Статьи, интервью

«Был май или июнь, мне было лет 12, я жил в городе Коломна Московской области — чудесный городок, я там вырос. Какая-то тетенька решила собрать для себя липовый цвет — мы полезли на липы, собрали липовых цветов, и она нам дала по рублю.»

Грустный он какой-то, актер Александр Феклистов. На съемках сериала «Империя под ударом», где у него роль Столыпина, он всегда сидел в сторонке от съемочной группы, погруженный в свои думы. В ожидании эпизода не курил с партнерами, не балагурил, а скромно сидел на раскладном стульчике и читал книжку.

Александру Феклистову сейчас 44 года. Он окончил курс Олега Ефремова в Школе-студии МХАТ в 1982 году и сразу же был принят в труппу Художественного театра. В 1989-м покинул театр, перейдя в только что основанную студию «Человек». Его имя прославил легендарный спектакль того времени «Эмигранты» Мрожека в постановке Михаила Мокеева...

На прошлой неделе в рамках глобального проекта «Золотые подмостки столицы» на сцене ДК «Родина» поклонники Мельпомены увидели небезызвестную пьесу Петра Гладилина «Ботинки на толстой подошве» в постановке Романа Козака. Этот антрепризный спектакль оживили и озвучили популярные актеры театра и кино — Валерий Гаркалин, Александр Феклистов и неподражаемая Татьяна Васильева.…

— Александр, сейчас вы снова работаете во МХАТе, но долгое время находились в своеобразном «одиночном плавании», не были привязаны конкретно ни к одному театру. Что дал вам этот опыт свободного актерского существования?

10 октября Петер Штайн дает премьеру «Гамлета». О последних репетициях «Московским новостям» рассказывает Александр Феклистов, который в этом спектакле играет роль дяди и отчима датского принца — Клавдия.

Есть актеры, не бросающиеся в глаза своей яркостью, не запоминающиеся после одной роли, но исподволь «приучающие» зрителя к себе. И вдруг понимаешь, что игра их полна драматизма, а сыгранный образ войдет незаметно в душу надолго, да там и останется…

На мой взгляд, он — идеальный Гамлет. Он был бы лучшим Гамлетом именно сейчас. Он сыграл бы неспособность к активному действию при полном понимании его необходимости…

Его дочка в детстве хотела, чтобы папа был художником и побольше времени проводил дома. Но Александр Феклистов с ранней юности выбрал себе беспокойную профессию артиста: еще школьником, а потом плавильщиком завода играл по вечерам в Театре Вячеслава Спесивцева…

«Он у нас оригинален, ибо мыслит» — так, словами Пушкина о Баратынском, вполне уместно начать разговор об актере Александре Феклистове…